Как выстроить свою систему развития ребенка?




 

Многим мамочкам кажется, что у них нет никакой системы развития ребенка. Я до недавнего времени думала так же, пока не поняла, сколько мифов о раннем развитии гнездится в головах мам (в том числе и моей). И порадовалась, насколько моя интуиция помогала мне очень многое отбрасывать, иногда в силу своей не компетенции в рекомендуемом вопросе, иногда из-за невозможности применить именно к своему ребенку.  И сейчас  задавшись целью избавиться от белых пятен и структурировать свою систему раннего развития, я очень благодарна Богу за жизненные уроки и за то, что сильная аллергия моего сына не позволила пойти мне по накатанному многими пути – мне пришлось искать свои дороги.

Как выстроить свою систему развития ребенка

И самое главное, что я поняла, это даже не раннее начало, или четкое следование развивающим системам знаменитых педагогов, а наблюдение! Трезвое наблюдение за своим ребенком! Причем, как в одиночестве, так и в обществе. Но сравнения с перекосом в любую сторону (излишняя гордость за успехи, или сожаление, что до сих пор не можете выучить даже простенький стишок), ни к чему. Должен присутствовать анализ, который и поможет выстроить вашу личную систему развития.


Для наглядности приведу пример.

Мой сын имеет склонность к логике. Замечать это стала давно. Радовалась, конечно, но каких либо амбициозных целей не ставила. У нас как то так совпало, что мы с сыном больше увлечены процессом (хотя показать свои творения другим сын любит).

И так, сын прекрасно выстраивал логические цепочки, проводил доступные для своего возраста параллели и... собирал пазлы. Самое интересное, что пазлы он у меня собирает с 1,5 лет. Начинали вот с таких, состоящих из 6 штук и оформленных в книжку, сейчас  (нам 2,10г) собирает уже более сложные, с неровными краями и без картинок!

IMG_1154_1

Приходит к нам как то в гости девочка 4 лет. После обеда Саша прям на обеденном столе (у нас там всегда запас пазлов лежит, уже смирились) стал собирать свои картинки. Попробовали заинтересовать этим Устину – девочка откликнулась без энтузиазма. Уже через 5 минут стало понятно, что она не видит цельной картины, не ощущает пазлов, не понимает, что с ними делать и как работать. А потом она пошла в комнату и...соорудила вот такой фонтан, да еще и украсила его из подручных вещичек! Саша  был в восторге, и они тут же стали активно играть с девочкой и водить смотреть фонтан наши мягкие игрушки.  А я осознала, что присутствовала при рождении новых идей и пониманий. Как будто свыше мне было показано, какие мы все разные, как у каждого зарождаются свои таланты, свое видение мира и прекрасного в нем!

Фонтан из подручных средств

Вообще, мой опыт, не переработанный временем и многократно перепроверенный, он фактически происходит онлайн. Но лично мне, в отлаженных системах всегда не хватало промежуточного звена, так сказать становления. Система развития собственного ребенка вещь динамичная, и требует постоянной корректировки. И с рождением каждого последующего ребенка, она будет дополняться, или полностью трансформироваться, потому что все мы очень разные.

Если вам интересен мой опыт, и вы хотите пройти часть пути со мной, приглашаю вас в это путешествие. И первым, а также ежедневным заданием будет наблюдение! Напишите в комментариях,  к чему имеются склонности у ваших детей. В сравнениях рекомендую избегать оценок, просто факты. Пример: Дочка любит танцевать и петь, а сын читать книжки.

То, что я вам предлагаю, не свод готовых советов и заданий, хотя последние и будут присутствовать.  Это мой опыт, как и где, искать идеи, как синтезировать совершено разные вещи для получения заданного результата, как на примере чьего-то опыта повторить подобное но, в другой теме. Приглашаю вас в школу для мам «СССР» (Строим свою систему развития).

Чтобы понять, что я предлагаю и посмотреть на уроки школы изнутри, мы проведем открытую неделю «В стране Геометрике», которая пройдет с 21 по 25 ноября только для зарегистрированных пользователей.

>>>Зарегистрироваться для бесплатного участия<<<

Татьяна Страхова, специально для deti-burg.ru



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Методики развития":

     
 

8 ответов

  1. Татьяна
    Моей дочке 4 года, с рождения она очень подвижная, редко усидит на месте, самое любимое ее занятие- это общение, не важно с кем и о чем. Она говорит все время. Поет, песни на ходу сочиняет, танцует выдумывает свои движения, пишет каляки на бумаге, а потом читает мне рассказы по ним тут же на ходу придумывая. Обожает рисовать, лепить, последнее время очень любит сама что то вырезать из цветной бумаги и делать импровизированные аппликации. У нее есть выдуманный питомец собака, которую она дрессирует, а так же вымышленная подруга. Но что касается пазлов и конструкторов совсем ее не привлекает. У нас никогда не было ни какой системы развития, мы просто занимаемся с дочкой тем, что ей интересно в данный момент и все. Периодически я ей предлагаю что то новенькое и смотрю на реакцию. Но конечно с большей охотой я занимаюсь творчеством, поэтому и ей это интересно, а вот с куклами не люблю играть совсем)
    Оставить комментарий 26 Октябрь 2016 at 18:35
    • Татьяна Страхова
      Суть не в терминах, возможно они и не точно отображают мысль, которую я хочу донести Мне тоже долгое время казалось, что все наши занятия носят хаотический характер, потому что занимаюсь я исключительно тем, что нравится ребенку Но с некоторых пор стала понимать, что эта тоже система. Если видишь нужды ребенка и подстраиваешься под них, это уже не хаос, это продуманные действия.Можно сказать, что у таких мам как вы, структура, система (назовите как хотите, или не называйте совсем) складывается сама собой, и носит естественный характер. Тем она ценнее. Наверное, мои статьи и задумки, скорее поддержка мамам, которые прислушиваются своей интуиции, выбирают свой путь. В моих последующих занятиях тоже поначалу сложно будет усмотреть системность, но это взгляд на развитие с другой стороны, на установку связей мира абстрактного с реальным, на поиск идей. Буду делиться своим скромным опытом и учиться у вас, ведь для мамы очень важно не забывать учиться самой. Вместе с ребенком.
      Оставить комментарий 30 Октябрь 2016 at 9:53
  2. Светлана
    Внук любит пирамидки строить из таких же стаканчиков, как у вас фонтан на фото.Любит игрушку лабиринт - перекатывать бусинки на нем туда и обратно. Любит вжикать машинкой. Нам два года.
    Оставить комментарий 24 Октябрь 2016 at 10:18
    • Татьяна Страхова
      Как здорово, то у вас тоже есть такая игрушка. Меня она подкупает своей многофункциональностью - играть можно по разному. А фонтанчики делать из стаканчиков пробовали?Получается очень мокро и веело.
      Оставить комментарий 27 Октябрь 2016 at 8:08
  3. Анатасия
    Хорошо написано. Я совсем недавно заметила за Викой фантазерство. Она стала лепить комочки из пластилина, представлять их к примеру гусеницей, кормить ее, выдумывать что она летает, брать предметы всякие и катать их как машинку. А еще заметила поразившую меня особенность. Я всегда что то ей рисую, ну там домик, солнышко, папу, маму. Но она никогда не повторяет за мной. Просто смотрит. В сама очень любит рисовать что-то фантазийное, не просто закарючки, а вдумчиво, долго рисовать какую-то абстракцию. Нарисовав она объясняет что это. Например, папа едет на машине, хотя я ей такого не рисовала)) Это я все к тем же наблюдениям. Ей совсем не интересно рисовать тоже самое, а вот свое очень. Поэтому даже все стандартные подходы к развитию, некоторым детям просто ну не нужны. Куда интереснее выражать себя как хочется и увидеть поддержку внимательной мамы))
    Оставить комментарий 22 Октябрь 2016 at 18:08
    • Татьяна Страхова
      Анастасия. В этом и суть! так что я за то, что бы у каждой мамы была своя индивидуальная система развития, которая подходит ее ребенку и не напрягает маму, что кстати тоже важно. Я вот тут как то почитала про карточки Домана, и поняла. что я этим заниматься не буду))) А про рисунки..Саша свои каляки называет лужами и с гордостью всем показывает!
      Оставить комментарий 23 Октябрь 2016 at 7:49
  4. Ирина
    Старший сын (2,7) поёт все время, и стучит разными предметами, говорит слышит мкзыку. Очень любит уличные фонари, может стоять долгое время, делает фонари из любых подручных материалов, веник и совок, зубная щётка и полено, пластилин и карандаш,во всем он видит их, рисует только их. Младшему 7 м.пока не ращглядела.
    Оставить комментарий 20 Октябрь 2016 at 17:16
    • Татьяна Страхова
      Когда я слышу о чьем нибудь увлечении светом (солнце. электричество, фонарики, свечки), то всегда в голове всплывает фраза "Если кто -то зажигает звезды, значит это кому то нужно". Очень доброе увлечение, из которого можно построить целую серию уроков и рассказать о том. что раньше была даже такая профессия- фонарщик!а можно рассказать о целом направлении современного дизайна, который подбирает разные светильники и правильное освещение в домах, и садах. Или же, увести в науку и вместе с сыном разобраться что же такое электричество. Что то из этого можно подать уже сейчас, что- то позже, когда малыш подрастет. Но в любом случае очень интересные идеи приходят на ум, когда видишь такие не стандартные увлечения наших деток.Мне прям фонарик захотелось сделать))
      Оставить комментарий 21 Октябрь 2016 at 15:51

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: detiburg@deti-burg.ru,
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика