Сейчас наблюдается положительная тенденция – смена стереотипов о мамах, сидящих дома с детьми. Это уже не серые домохозяйки, а творческие личности, с активной жизненной позицией, настроенные на самообразование молодые женщины. И благо, что интернет открывает свои возможности для саморазвития практически в любой сфере, так что иногда сумма полученных на тренингах и курсах знаний и умений тянет на целый институт.
Хорошая ситуация и в детской сфере. Всевозможные развивающие занятия, от творчества, до научных экспериментов. Все подается в удобной форме и красиво.
Казалось бы, бери да радуйся, но…не зря многие мамы стали замечать не состыковку этих двух направлений. Как будто мамины и детские миры, вместо того, чтобы взаимопроникать, отдаляются друг от друга. И не всегда это будет заметно на фоне общего радужного направления.
Я же хочу соединить то и другое, сохраняя при этом индивидуальность. Как?
Есть у Яны Катаевой, знаменитого семейного психолога и интернет — тренера, в одной из тем про семейные отношения (в основном с мужем) схема. Мне она видится универсальной, потому что, слегка видоизменяя, ее можно применить и к отношениям с ребенком, и даже с друзьями. А схема проста, и называется: «Я. Ты. Мы».
Приспосабливая ее к нашим нуждам, можно отметить следующее.
Развиваться самой, для себя и по своим желаниям маме нужно – без этого нет личностного роста. А как мы знаем, если нет роста, рано или поздно наступает деградация. То же самое, можно сказать и о ребенке. У него должно быть свое время. Когда он будет играть сам по себе, без вас, и «ваших» развивающих и творческих занятий. Даже если это банальное перетаскивание вещей из комнаты в комнату. Это блок «Я».
«Ты». Здесь, стоит учитывать нужды ребенка (то есть, его «Я», для вас уже будет «Ты») и если он хочет слушать свою любимую сказку, расскажите ее в 103 раз.
А вот с «Мы», вроде бы все просто – провести вместе время, поиграть, позаниматься, но... из этого совершенно выпадает аспект совместного обучения. А готовые занятия, к сожалению, в большинстве случаев, этого лишены. Не совсем правильно давать ребенку задания про животных Арктики и Антарктики, если вы сами не знаете, где живут пингвины, а где белые медведи. Утрировано, но возможно это позволит уловить суть. В этом плане, выигрывают сами тренеры. Вот они-то как раз и обучаются в той же теме, что и их дети. Хотят ввести занятия географии (математики, биологии и т.д.) в свой график, всесторонне изучают тему. Адаптируют под своих детей, а потом еще и курс пишут и другим продают.
Я не против готовых курсов, но против потребительского к ним отношения. Если вы хотите ввести какую-то тему или даже целую науку в круг интересов вашего ребенка, значит, стоит и самим этим заняться. На двух уровнях сразу: своем, и детском. Потому что лучше всего усваивается у детей то, что интересно их родителям. Ведь дети подражают нам! И это касается не только знаний, но и практических умений.
А сейчас немного о моем декабрьском курсе.
Часто так бывает, что погружаясь в тему, начинаешь делать открытия для себя самой. Именно так и произошло с моим первым курсом. Решив в декабре месяце совместить изучение объемных геометрических фигур и творческую подготовку к новому году, я была приятна удивлена.
Первым открытием было понимание, что большинство привычных новогодних вещей имеет строгую геометрическую форму.
Второе открытие погрузило в мир сладостей. Задумка, найти рецепты тортов, в виде геометрических фигур мне самой виделась неосуществимой. Приятным сюрпризом было осознание, что я ошибалась на этот счет. Нашла даже рецепт в форме пирамиды!
Третьему инсайду помогло родиться мое увлечение скрапбукингом. Делая квадратные коробочки для своих нужд, мне захотелось ввести практическое задание для вас. И тут оказалось, что наглядно и доступно, имея всего лист бумаги можно сделать почти любую геометрическую объемную фигуру.
Сказка на этот раз оказалась совершено простой. И в этом есть своя задумка – хочется, чтобы любая мама могла трансформировать, приспосабливать, или добавлять в нее, в зависимости от возраста ребенка, свои идеи. Это даже не столько сказка, сколько возможность поиграть с ребенком.
И декораций на листе бумаги мы в этот раз создавать не будем. Наоборот, предлагаю сделать передвижной «театр», из того, что под рукой. Чтобы объемные фигуры и вещи, ребенок смог действительно обнять.
Новогодние игрушки. В моих планах, заняться в декабре не просто творчеством, а именно созданием простых, доступных самим малышам, игрушек на елку. И не просто игрушек, но и подарочных коробочек, открыток и «елочек», которыми можно будет украсить праздник игрушек. Тут целое поле для фантазий.
Этот месяц, всего лишь начало. В дальнейшем курс мне видится интересным, динамичным и постоянно развивающимся. Приходите в школу творческих мам «СССР», ведь только вы, погрузившись в изучаемую вашим ребенком тему, сможете построить свою систему развития. Пусть задания и темы курса станут своеобразным толчком для притока идей в вашу голову, мотивацией, на пути вашего совместного с ребенком, самообразования.
ВНИМАНИЕ! Вы можете принять участие в декабрьском курсе всего за 250 руб! Торопитесь предложение ограничено! Также в декабре мы всем участникам дарим новогодние книги в электронном виде.
Татьяна Страхова, специально для deti-burg.ru
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
1 ответ
Оставить комментарий